Бережливая информатизация

Автоматизация процессов с помощью -систем Описание процессов с помощью -систем Процессный подход является сегодня одним из наиболее эффективных способов управления компанией любого масштаба. Он позволяет избежать выполнения ненужных операций и функций, дублирования и простоев в работе. Особенностью реализации процессного подхода является необходимость определения объектов управления и описания соответствующих бизнес-процессов. При этом, согласно глоссарию консорциума , под описанием процесса понимается представление бизнес-процесса в форме, допускающей автоматизированное манипулирование например, моделирование либо реализацию его с помощью системы управления , или, как теперь принято называть данную категорию программного обеспечения, системы управления бизнес-процессами , . Описание процесса состоит из связанных в последовательность функций и их отношений, критериев начала и завершения процесса, а также информации об отдельных элементах описания участниках, данных, приложениях ИТ и т. В данном случае под функцией понимается наименьшая единица работы, выполнение которой планируется -системой в ходе реализации процесса например, при помощи условий перехода, а также пред- и постусловий.

Классификация бизнес-процессов

Правила корректности доступа сервисов к данным Введение к работе Современная ситуация в экономике характеризуется большой конкуренцией среди компаний. Особенно это характерно для компаний, занятых в сфере высоких технологий. Рынок требует от них большей гибкости к изменяющимся условиям, таким, например, как потребительский спрос или появление новых технологий.

Бизнес процесс, реинжиниринг бизнес процессов, управление бизнес на межфункциональные бизнес-процессы, такие, например, как разработка измененные процессы и поддерживающая их информационная система.

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает.

Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы. Зачастую автоматизируются процессы а иногда и целые компании , которые неэффективны и требуют улучшения.

Предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Какие пути улучшения деятельности предприятия выбирает современный руководитель?

Прежде всего необходимо понять, что ни один руководитель не хочет потерять самостоятельность в способности находить и принимать решения в вопросах улучшения деятельности предприятия. Потерять самостоятельность в вопросах управления предприятием значит потерять компетентность.

СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ( )

Генеральный директор, Санкт-Петербург В мировой практике применение процессного подхода - один из важнейших факторов успеха. Почему международные стандарты не приживаются у нас? Существует ли решение проблемы? На правах рекламы Сегодня в мировом менеджменте применение процессного подхода является одним из важнейших факторов успеха. Однако практика его постановки в компаниях стран СНГ пока не подтверждает этот тезис.

перепроектирование бизнес-процессов, разработку систем организационного поддерживающих информационных систем .. межфункциональный.

В реальности профессионалы в области инфор-мационных технологий, понимают под архитектурой ИТ до-статочно большой спектр понятий - структурированное семейство технических руководств, включая концепции, принципы, правила, шаблоны и интерфейсы, а также взаимосвязи между ними, которые используются при создании новых ин-формационных систем и развитии существующих систем. В отличие от них, про-фессионалы в области бизнеса не рассматривают этот вопрос как вопрос исклю-чительно технологий.

Наоборот, они разговаривают в терминах бизнес-моделей, бизнес-процессов и иногда - бизнес-архитектуры она как раз и является одним из представлений архитектуры предприятия. В результате эволюция указанных выше понятий и анализ взаимосвязей между ними прошел множество этапов. Каждый из них был связан с расширением охвата разрабатываемых моделей, что приводило к более комплексному и всеобъемлющему а значит более реалистичному подходу к описанию деятельности организации, в том числе и в сфере ИТ.

В литературе, посвященной данной проблематике [ А. Данилин, ] приводится следующая общая схема эволюции данных понятий рис. Работы по описанию архитектуры сводились к рассмотрению исключительно технических аспектов, то есть формированию технологических стандартов и принципов, включая проведение ин-вентаризации различных технологий, используемых в организации. Такой под-ход хоть и позволяет добиться определенных преимуществ например, снизить стоимость закупок и эксплуатации информационных систем и уменьшить затраты на разработку приложений и обучение персонала.

Однако он является заведомо ограниченным, так как не подразумевает ориентацию на решение бизнес-задач, которые как известно могут меняться весьма кардинально, требуя от организации большой гибкости в части архитектуры в том числе и в сфере информационных технологий. Даже название уже указывает на то, что она сочитает в себе как технологические так и аспекты, связанные с данными.

Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий

Это были годы больших ожиданий того, что компьютерные технологии возьмут на себя всю информационную поддержку бизнеса. Реальная практика внедрения этих технологий показала, что традиционные бумажные технологии и прямое живое общение людей никуда не уходят, а становятся все более актуальными. Одной из мощных волн развития компьютерных технологий была идея создания безбумажных организаций, где весь бумажный документооборот должен был быть вытеснен электронным.

В реальности же произошло совершенно обратное. Оказалось, что компьютерная подготовка документов существенно превзошла машинописную подготовку по качеству и скорости.

Если бизнес начинает изменять бизнес-процессы, а это нормально, . Механизм влияния информационных систем на бизнес. Быстрое образование межфункциональных рабочих групп и проектов. информационные системы, поддерживающие стабильные бизнес-процессы . Общий.

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует — заведомо некорректно. Итак, деятельность Отдела маркетинга мы описали, выделив 5 процессов. Это означает, что достаточно четко удалось определить состав работ, выполняемых в отделе, степень участия и ответственности каждого сотрудника.

Подчеркнем, что на диаграмме А12 деятельность показана в виде взаимодействующих процессов, а не подразделений. В каждом процессе участвуют несколько сотрудников. Для выполнения каждого процесса, представленного в таблице 1 и на рисунке 4, нужно выполнить определенное количество операций, которые могут быть подробнее описаны на следующих уровнях диаграммы. Модели в 0, построенные на основе организационной структуры предприятия, хорошо отражают его текущее состояние с точки зрения структуры и выполняемых функций.

Однако процессы оказываются выделенными фактически только на уровне небольших отделов — там, где уже нет никаких подразделений, а существует разделение обязанностей между отдельными сотрудниками. Для анализа и реорганизации деятельности предприятия в целом такая степень детализации, как правило, оказывается излишней — чрезмерный объем информации затрудняет принятие решений.

Реинжиниринг бизнес-процессов: сущность и методология

Особенности классификации бизнес-процессов Особенности классификации бизнес-процессов Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу. Для этого бизнес-процессы, существующие на предприятии делят на четыре группы, каждая из которых обладает своими отличительными особенностями рис.

Существует много способов классификации бизнес-процессов. Все процессы были поделены на первичные (основные) и поддерживающие Сквозные процессы часто называют межфункциональными процессами; В случае использования методологий CobiT информационная система строится.

Это достаточно сложно объяснить тем менеджерам, которые привыкли в процессе работы иметь дело с работами, задачами, соответствующими структурами, с персоналом, но не с изменяющимися процессами. Весь производственный процесс предложено разбить на простые и элементарные задания, чтобы поручить их выполнение одному сотруднику. Высокого уровня квалификации при этом не требовалось. Такие принципы по-прежнему остаются актуальными при выпуске типовой продукции.

Работы выполняют сотрудники с низкой квалификацией, используя типовое простейшее оборудование. В настоящее время такие принципы работы отходят на второй план.

Бережливая информатизация. Часть 2

От формирования потребности до оплаты поставки - - , - - От приёма на работу до увольнения пенсии - - От проводки до бухгалтерской отчётности - - От получения оборудования до его списания - - 2 От идеи до вывода продукта на рынок Хороший каталог сквозных процессов можно получить на сайте Пентагона , посвящённом разработке архитектуры управления вооруженными силами США.

Удобством сквозного разделения процессов является то обстоятельство, что их названия точно отражают суть выполняемых шагов и легки для запоминания. С другой стороны, сквозные процессы позволяют разделить специалистов на команды, соблюдая при этом принцип межфункциональной интеграции, так как в команду 2 , например, будут входить специалисты отдела по клиентскому обслуживанию, бухгалтер по дебиторской задолженности, специалисты по логистике, финансисты, специалисты службы контроля качества и другие.

Это означает, что один раз создав межфункциональную команду и потратив силы на её интеграцию несколько походов в боулинг или бар , в дальнейшем можно заметно снизить издержки, связанные с недостаточностью межфункциональных связей, как внутри команды здесь стоит быть осторожным с характером связей , так и между отдельными проектными группами.

Каковы параметры реинжиниринга бизнес-процессов Бизнес-процессы — все услуги и процессы, которые поддерживают процесс производства: их взаимодействие носит межфункциональный характер, и, как единой системы управления, включая диагностику существующих бизнес процессов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: Для построения моделей будет использовано программное средство —— . Выходом бизнес-процесса называется результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Он может быть описан с разной степени детализации; бизнес-процесс —— это последовательность взаимосвязанных действий и событий, направленных на достижение какой-либо цели; бизнес-процесс —— это набор бизнес-процедур, приводящих к достижению определенного результата.

Классификация бизнес-процессов В настоящее время бизнес-процессы классифицированы по следующим указанным признакам. В зависимости от их предназначения: Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля.

Информационные системы управления бизнес-процессами

Срок публикации - от 1 месяца. Функциональный подход подразумевает закрепление за каждой организационной единицей например, должность, отдел, департамент, компания в цепи поставок ограниченного ряда функций с определенными полномочиями и ответственностью, на базе которых формируются его ключевые показатели эффективности — . Рост транснациональных корпораций со сложными оргструктурами вскрыл все ограничения функционально-ориентированного подхода, где функции закреплены за отделами и департаментами и не объединены в потоки работ, которые фактически могут выполняться на разных континентах.

В связи с этим потребовалось дополнить описание функций такими характеристиками, как входы и выходы работ, параметрами результативности и прочими важными атрибутами, встроить функции в общую схему потока работ. Так появились описания потоков работ или действий в виде бизнес-процессов, на базе которого сформировался процессный подход. Существуют различные трактовки термина бизнес-процесс.

Информационные системы в контроллинге бизнес-процессов . модернизацией ИС, поддерживающих бизнес, так и причинами.

Информационные технологии, поддерживающие управление бизнес-процессами. Инструментальная система . Основы информационных технологий управления бизнес-процессами Информационные системы типа появились в х годах. Они обеспечивали интегрированную обработку информации в реальном времени для организаций с географически распределенными подразделениями, что позволяло руководству охватывать всю организацию в целом и подчинять персонал логике и требованиям этих информационных систем.

Наиболее мощный инструментарий развития систем создавался в рамках направления по автоматизации их проектирования. Это инструментарий системных аналитиков, разработчиков и программистов для автоматизации процесса проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения.

Формируем каталог ИТ-услуг: бизнес-процессы, ИТ-системы или функции?