17 моделей построения стратегии

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар.

Стратегия: с чего начать и чем закончить?

Сущность портфельного анализа Каждая фирма при выборе стратегии маркетинга должна произвести анализ своего портфеля. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками на которых она представленная. Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации идентифицирует и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления или сокращения прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, то есть должно быть обеспечено правильное объединение подразделений продуктов , требующих капитальных вложений для обеспечения роста, с подразделениям, которые имеют некоторый излишек капитала.

Портфельный анализ ориентирован на решение следующих проблем:

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные.

Методика экспертных стратегических сессий с аналитической поддержкой позволяет достичь высокого качества принимаемых на сессии решений и снизить риски не внедрения результатов сессии. Разработка стратегии развития компании Методика разработки стратегии развития компании предполагает поиск наилучших стратегических альтернатив развития компании на основе детального анализа текущей бизнес-модели компании, внешних рыночных возможностей и лучшей отраслевой практики.

В результате оказания услуги разрабатывается комплексная Стратегия развития компании на лет. Стратегия, как правило, содержит: Разработка корпоративной стратегии развития группы компаний Методика разработки корпоративной стратегии предполагает разработку стратегических альтернатив позиционирования группы компаний, объединенных единой стратегией развития и системой управления. Разработка проводится на основе анализа текущей корпоративной бизнес-модели, внешних рыночных возможностей, а также лучшей мировой практики.

В результате оказания услуги разрабатывается комплексная Корпоративная стратегия развития группы на лет. Корпоративная стратегия обычно содержит: Разработка стратегии глобализации Методика разработки стратегии глобализации является расширенной методикой разработки стратегии развития компании, которая включает в себя дополнительные задачи поиска конкурентоспособной бизнес-модели компании на мировых рынках. При разработке стратегии глобализации особое внимание уделяется поиску новых продуктов, технологий и каналов продаж продукции на мировых рынках.

Стратегия глобализации бизнеса зачастую содержит: Внешняя экспертиза стратегии компании или бизнес-плана Методика проведения внешней экспертизы стратегии предполагает независимую экспертную оценку реализуемости стратегии компании или бизнес-плана, разработанных третьими лицами менеджмент компании, партнеры, консультанты. При проведении экспертной оценки анализируется целостность предлагаемой целевой бизнес-модели, проводится анализ корректности базовых предположений, лежащих в основе предлагаемой стратегии, правильность расчетов целевых финансовых показателей.

В результате оказания услуги выделяются и формализуются риски предложенной стратегии.

Наиболее важный момент - отчетливое понимание того, каким образом корпорация в целом создает стоимость за счет сильного брэнда, низкой стоимости капитала, синергизма между бизнес-единицами, масштаба операций, привилегированных отношений или доступа к уникальным ресурсам и т. Стоимость бизнес-единицы зависит от ряда факторов, которые могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от отрасли.

Поэтому, разрабатывая стратегию роста, необходимо отчетливо понимать, какие факторы наиболее значимы и каким образом ими можно управлять рис. Разработка стратегии должна основываться на информации из различных источников, отражающей, в частности: Процесс разработки стратегии бизнес-единицы в среднем занимает около мес.

Резюме, форум, советы экспертов, PowerPoints, видео. Портфельный анализ стратегических бизнес единиц с точки зрения привлекательности рынка и.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ. Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора.

Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении. К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно субъективно, поскольку нет четко количественно очерченных критериев выделения данных параметров.

Анализ отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности

Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц. Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и работают на привлекательных рынках — поэтому они обязательно должны приносить высокий доход по инвестициям. Инвестирование в рост : Эти бизнес-единицы работают на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас невелика.

Сконцентрировавшись в одной в одной привлекательной отрасли, такая Стратегическая бизнес-единица имеет определенный круг заказчиков и.

В условиях высококонкурентного рынка и стремительно меняющихся факторов маркетинговой среды успешная деятельность любого предприятия в существенной степени зависит от систематического изучения привлекательности сегментов рынка и конкурентоспособности стратегических хозяйственных единиц СХЕ промышленного предприятия. Конкурентоспособность СХЕ на рынке может быть основана на: Привлекательность рынка включает оценку: Инструментом оценки степени привлекательности рынка и конкурентоспособности СХЕ служит матрица стратегического планирования бизнеса матрица , матрица Мак-Кинзи.

Матрица Мак-Кинзи позволяет принимать обоснованные стратегические маркетинговые решения по развитию бизнес-портфеля предприятия в зависимости от степени привлекательности сегментов рынка и наличия относительных конкурентных преимуществ СХЕ. Процесс построения матрицы предполагает разделение параметров на три группы в зависимости от полученной интегральной оценки:

Анализ привлекательности стратегических зон хозяйствования

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Пример оценки привлекательности отрасли на будущую привлекательность отрасли и конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса.

Такая матрица позволяла отобразить потенциал повышения стоимости компании буквально на одной странице. Однако подобный подход можно было использовать лишь при разработке стратегии производства и продажи товаров или услуг, тогда как стратегия развития крупных корпораций должна включать в себя и способы достижения лидерства на рынке слияний и поглощений, на котором фирмы продаются, приобретаются, разукрупняются и приватизируются.

Поэтому мы предлагаем новый метод формирования стратегии — — , или активированная рынком корпоративная стратегия. Как и старая матрица портфельного анализа, позволяет определить относительную стоимость бизнес—единицы внутри холдинга, но добавляет новое измерение — целесообразность продажи бизнес—единицы другим владельцам. Основная идея заключается в следующем.

Если корпорация может извлекать из принадлежащей ей бизнес—единицы больше стоимости, чем другие потенциальные собственники, то такую бизнес—единицу следует сохранять.

Анализ ассортимента с помощью матрицы —

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Для них свойственны низкие показатели привлекательности отрасли и предназначалась для ранжирования стратегических бизнес-единиц в очередь.

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.

Привлекательность рынка

Первоочередная задача каждой компании, производящей определенные товары или занимающейся определенным видом деятельности, — создать оптимальный бизнес портфель, который максимально сочетается с преимуществом компании и может помочь в исследовании наиболее привлекательных для нее отраслей или рынков. Портфельный анализ и его роль в стратегическом управлении Портфельный анализ — это важнейший стратегический элемент бизнеса СЭБ.

Он представляет собой метод, при помощи которого стратегические бизнес-единицы фирмы СБЕ анализируются в совокупности, что позволяет выявить ключевые направления деятельности, определяющие миссию компании. Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о поле деятельности компании и взаимосвязи частей бизнеса, представляя его как единое целое.

Например, процесс разработки стратегии бизнес-единицы в среднем перспективные возможности свою привлекательность начинают терять. [c. ].

В отличие от матрицы БКГ, рассматриваемый портфельный метод применим: Оценки рыночной привлекательности и конкурентной позиции СБЕ определяют ее размещение в одном из девяти квадрантов матрицы. В матрице выделяются три области, которые можно соотнести с характером принимаемых стратегических решений: Здесь возможна ориентация на стабильные реинвестиции для защиты и сохранения бизнес-единицами своих позиций; 3 стратегия отступления связана с областью, в которой нужно получить максимально возможную прибыль, после чего ее следует покинуть.

В рассмотренных ранее моделях портфельного анализа стратегические бизнес-единицы диверсифицированных фирм представляются независимыми друг от друга. Взаимосвязь не играет никакой роли в ситуациях, когда фирма борется за выживание, и совершенно не важна при конгломератной диверсификации, когда можно обойтись вообще без взаимосвязи различных сфер деятельности.

Однако для многих организаций, в частности для концернов, достаточно актуальной является взаимосвязь видов деятельности внутри фирмы, что достигается посредством стратегических соответствий, являющихся источником синергизма. В практическом смысле синергизм означает, что две стратегические бизнес-единицы, действующие совместно, добьются больших результатов, чем они же, функционирующие автономно. В целом, чем выше ожидаемая нестабильность и жесткость конкуренции, тем больше будет значение синергизма для достижения успеха.

Использование взаимосвязей между различными видами деятельности фирмы — это мощный рычаг усиления ее конкурентоспособности. Оценить степень стратегических соответствий между СБЕ фирмы можно при помощи матрицы, представленной на рис. В противном случае это может привести к снижению рентабельности остальных СБЕ фирмы. В заключение обзора портфельных моделей необходимо отметить, что это в большей степени аналитические методы. Они отражают фундаментальные положения стратегии о направлении развития бизнес-единиц фирмы, распределении между ними ресурсов, целесообразности осуществления инвестиций.

Матрица Мак-Кинзи

Статья 4 документа регламентирует основные критерии понятия малого и среднего предпринимательства, к которым относятся: Для юридических лиц - участие в капитале. Ограничение в данном случае касается участия доли государства и иностранных компаний. Средняя численность персонала, которая за предшествующий год не должна превышать для микро-предприятий 15 человек, для малых предприятий человек, для средних - человек.

Модель GE / McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую из 9 ячеек для сравнительного анализа стратегических направлений бизнеса.

В матрице выделяются три области, которые можно соотнести с характером принимаемых стратегических решений: Однако для многих организаций, в частности для концернов, достаточно актуальной является взаимосвязь видов деятельности внутри фирмы, что достигается посредством стратегических соответствий, являющихся источником синергизма. Оценить степень стратегических соответствий между СБЕ фирмы можно при помощи матрицы, представленной на рис.

В противном случае это может привести к снижению рентабельности остальных СБЕ фирмы. В заключение обзора портфельных моделей необходимо отметить, что это в большей степени аналитические методы. Они отражают фундаментальные положения стратегии о направлении развития бизнес-единиц фирмы, распределении между ними ресурсов, целесообразности осуществления инвестиций.

Методы и особенности стратегического контроля. Стратегический контроль не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии. Его задачей является уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей.